Эволюция алгоритмов Яндекса






<p>По статистике, чтобы найти нужную информацию или сайт, абсолютное большинство жителей России использует поисковую систему Яндекс. Его лидерство среди поисковиков не случайно: специалисты Яндекса ведут постоянную работу по повышению качества поиска, несколько раз в год обновляя алгоритмы, по которым он осуществляется. Проследим ключевые этапы этой эволюции.</p>

<p>Первое существенное изменение алгоритма поисковой выдачи произошло 20 декабря 2007 года. Только с этого момента Яндекс начал отвечать на абсолютно любой запрос, выдавая список содержащих ключевые слова сайтов - раньше некоторые запросы могли остаться без ответа. Меньше чем через месяц в силу вступил алгоритм «8 SP1», установивший новую систему ранжирования: сайты в списке стали распределяться исходя из набора факторов, определяющих уровень доверия к каждому из них - таких, как время существования сайта, степень его наполнения и т.п. </p>

<p>Уже 18 марта 2008 г. алгоритм был скорректирован: Яндекс ввел специальные фильтры для борьбы с покупными ссылками. Все это привело к изменению способов раскрутки: на смену количеству ссылок пришло их качество.</p>

<p>Дальше имена новым алгоритмам стали даваться в честь российских городов. 16 мая 2008 г. заработал алгоритм «Магадан». Он существенно расширил параметры поиска: теперь, помимо текста на страницах, Яндекс начал учитывать переведенные и транслитированные URL-адреса. 2 июля вышел усовершенствованный «Магадан 2.0» с улучшенными показателями многих поисковых классификаторов (проверки уникальности текстов, геоклассификатора и других). </p>

<p>Алгоритм «Находка», стартовавший 11 сентября 2008 г., позволил решить проблемы, возникшие после предыдущих улучшений. Уровень доверия (так называемый «трастранг»), с помощью которого производилось ранжирование, к этому моменту в качестве одного из основных факторов учитывал длительность работы сайта, из-за чего новым сайтам было весьма трудно пробиться к аудитории. </p>

<p>«Находка» сделала трастранг плавным, реализовав инновационный подход к обучающейся поисковой системе. 10 апреля 2009 г. Яндекс запустил «Арзамас», с котором поиск стал намного умнее – в первую очередь из-за того, что начал учитываться регион пользователя. Летом и осенью того же года был сделан ряд корректировок, расширивший работу с регионами, а также значительно улучшивший понимание системой русского языка.</p>

<p>17 ноября 2009 г. в работу запустили алгоритм «Снежинск», в котором еще больше усложнились параметры ранжирования, что позволило существенно повысить качество поиска. В марте 2010 г. в тестовом режиме стартовал «Снежинск 1.1», по которому Яндекс работает до сих пор.</p>

<p>Поисковые системы эволюционируют, и мы не устаем следить за новыми изменениями. Наши сотрудники учитывают нюансы алгоритмов и делают все для наилучшего <a href="/">продвижения Вашего сайта</a>.</p>


Назад в раздел